Сети DIY растут без новых магазинов

сети diy растут без новых магазинов
11.08.2017

Российский рынок DIY недосчитался новых магазинов. За первое полугодие 2017 года прирост торговой площади составил всего 47 тысяч квадратных метров — вдвое меньше, чем год назад. Причина — активное развитие онлайн-продаж, считают эксперты.

За первое полугодие 2017 года в России было открыто всего 16 гипермаркетов товаров для дома и ремонта, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Infoline. Прирост площади составил 47 тыс. кв. м — это почти вдове меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Новые магазины открыли Leroy Merlin, СТД «Петрович» и «Максидом».

Снижение объемов ввода эксперты связывают с активным развитием онлайн-продаж. На сегодняшний день свои интернет-магазины есть у 186 из 300 крупнейших DIY-ритейлеров. Лидером в этом сегменте является СТД «Петрович» — в 2016 году выручка компании от дистанционных продаж составила 8 млрд руб.; в первом полугодии 2017 года на них пришлось 36,6% оборота.

Среди других факторов, тормозящих рост российских DIY-сетей, эксперты называют падение реальных доходов населения, а также насыщенность рынка. «Почти во всех крупных городах уже появились большие международные игроки. В текущих условиях трудно найти интересные места для открытия новых полноформатных магазинов», — сетует генеральный директор сети «К-раута» Артем Тараев.